Для чего нужен анализ конкурирующих компаний?

Некачественно настроенная рекламная кампания может привести к тому, что весь рекламный бюджет будет использован на клики без привлечения единственного клиента.

Анализ конкурентов в «Яндекс.Директ» позволит настроить рекламную кампанию максимально эффективно.

Составление приблизительного бюджета.

При недостатке средств, объявления сайта не будут показываться на выгодных условиях.

Оценка рекламной кампании конкурентов позволит максимально точно рассчитать рекламный бюджет и установить ставку по стоимости «клика».Составление списка ключевых слов. Новичкам в ведении контекста может быть тяжело подобрать правильные запросы, по которым потенциальный клиент ищет товар или услугу.

 

Status-Malo-pokazov.-Kak-s-nim-rabotat.4.jpg

Анализ конкурентов поможет сформировать минимальный список поисковых запросов для формирования объявлений.Составление списка «минус» слов. В данном случае пользователь, набравший слово из «минус»-списка, не увидит рекламное объявление. Это позволяет избежать показа по нецелевым запросам и привлечения «мусорного» трафика на сайт.Сравнение предложений.

Пользователь всегда выбирает самые выгодные для него условия. Анализ конкурентов позволит поставить ту цену или создать условия, которые привлекут совершить пользователя покупку на сайте.Оценка самих объявлений. Чтобы на фоне других выглядеть более привлекательно для пользователя.

Как посмотреть объявления конкурентов в Яндекс.Директ

Как уже было показано на скриншотах выше, практически все сервисы позволяют посмотреть объявления конкурентов. Причём для анализа промо-материалов не обязательно покупать платную подписку. Если этих инструментов недостаточно, вы можете посмотреть рекламные объявления конкурентов в Яндексе вручную.

Вбейте в поисковой строке Яндекса интересующий запрос и ознакомьтесь с результатами рекламной выдачи.

По результатам вы сможете определить, какие ключевые слова стоит использовать в объявлениях, какие расширения — телефоны и график работы магазинов, быстрые ссылки и т. п. — помогут обогнать конкурентов.

Обязательно используйте возможности расширенного поиска. Задавайте корректный регион для показа, определяйте временной интервал, указывайте точность вхождения слов в запросе.

Чтобы посмотреть все рекламные объявления по интересующему запросу, кликните по ссылке «Показать все».

Яндекс покажет все платные объявления в заданном регионе.

Изучив промо-материалы конкурентов, вы сможете понять, по какому принципу выстраивать свои креативы и какие пункты нужно включить в объявления, чтобы размещаться как можно выше в результатах выдачи.

Kachestvo-akkaunta-v-Direkte2.jpg

Как определить бюджет конкурентов в Директе

В идеале перед запуском рекламной кампании нужно проанализировать не только сайты конкурентов, объявления и ключевые запросы, по которым они показываются в поиске, но и узнать приблизительные расходы на рекламу. Сделать это вполне реально. Главное — создать список ключевых фраз, вооружиться калькулятором и использовать инструменты онлайн-сервисов.

Анализировать придётся каждую ключевую фразу, по которой будут показываться объявления, а затем суммировать показатели словосочетаний из списка. Расчёт ведётся по формуле:

Бюджет = цена за клик * кол-во запросов * CTR позиции

Воспользуемся описанным выше сервисом Serpstat и соберём основные ключевые запросы конкурентов в Директе.

Допустим, что сайт планируется продвигать по запросу «купить инфракрасный обогреватель». Два значения из формулы у нас есть — это количество запросов и цена за клик. Осталось узнать CTR позиции.

В блоге сервиса приводятся примерные значения CTR позиций.

От этих данных можно отталкиваться при расчёте бюджета конкурентов.

Осталось лишь умножить цифры в отчёте. По ключевой фразе «купить инфракрасный обогреватель» придётся заложить не менее 5 057 рублей, чтобы быть на первой позиции: 90,6 (стоимость клика) * 1595 (кол-во запросов) * 0,035 (CTR позиции). Цифры будут приблизительными, так как Serpstat рассчитывает стоимость клика в долларах, а данные в системе обновляются только раз в месяц.

Kak-popast-v-garantiju-Jandeks-Direkta2.jpg

Узнать приблизительный бюджет конкурентов можно и с помощью инструмента Директа «Прогноз бюджета». Вбейте интересующие ключевые слова в окно и кликните по кнопке «Посчитать». Не забудьте установить регион показа, иначе данные будут неточными.

При анализе данных в отчёте обратите внимание на столбцы «Объём трафика» и «Прогноз бюджета».

Вспомните правила VCG-аукциона в Директе. Чтобы оказаться на первой позиции среди объявлений по запросу «купить инфракрасный обогреватель», вам придётся заложить не менее 95 557 рублей, чтобы перекупить ставку ближайшего конкурента.

Для размещения на второй и третьей строчке нужно выделить около 77 000 и 62 000 рублей соответственно. Трафика будет меньше, но вы сможете компенсировать позиции привлекательным текстом объявления. Для этого придётся снова обратиться к выдаче по интересующему запросу в указанном регионе, проанализировать тексты креативов и посадочные страницы, найти возможные ошибки у конкурентов и не допустить их при создании собственных промо-материалов.

Попробуйте проанализировать своих конкурентов в Директе уже сегодня и внесите изменения в существующие рекламные кампании. Оцените результаты эффективности показов с предыдущим периодом и убедитесь, что главное в контексте — это хорошая подготовка.

Kachestvo-akkaunta-v-Direkte3.jpg

Почему анализировать конкурентов в PPC действительно важно?

Вы знаете сайты большинства соперников в нише, но хоть раз ваши ppc-специалисты исследовали их уникальные торговые предложения? Смотрели, на какие посадочные страницы ведут их объявления? Проверяли ключевые фразы, по которым конкуренты размещают объявления?

Если вы считаете это напрасной тратой времени, тогда стойте в сторонке и смотрите, как другие игроки рынка делят между собой огромный наплыв клиентов.

Как однажды сказал Марк Кьюбан, американский предприниматель-миллиардер: “Информация – это сила. Если вы ничего не знаете о концепции ваших ближайших конкурентов, вы ничему не учитесь. А в это время конкуренты используют ваши слабости против вас”.