Что такое UTM-метка

Перед тем, как обсудить УТМ-метки, нужно разобраться что такое метка. Напомню, что сейчас мы можем обратиться к конкретному сайту, разделу сайта или файлу. А так же мы можем задать язык общения.

Пример меток из Яндекс.Метрики. Метка gclid — стандартная метка из AdWords. Она используется для передачи дополнительной информации о переходе в Analytics.

Pokazatel-otkazov-Jandeks-Direkt-Kak-snizit.2.jpg

Зачем тогда нужны метки?

Метки — способ передать любую дополнительную информацию на сайт. Они, в отличии от домена, не имеют стандарта. Каждый программист или веб мастер придумывает свои метки, а так же сам решает, как обрабатывать их содержимое.

Если вы придумаете свою метку и припишите ее в конце адреса, то ничего не произойдет. Чтобы понять, как это работает, представьте, что вы отправляете письмо своему другу. В качестве протокола у вас выступают Марки.

В качестве домена — страна и город. В качестве адреса — улица и номер квартиры. В качестве метки — содержимое конверта.

Если вы ошиблись в домене, адресе или протоколе — то письмо не найдет своего адресата и вернется к вам назад. Но если вы ошиблись в метке, случайно написав свое письмо на китайском, то письмо дойдет.

Ne-idut-pokazy-v-Direkte4.jpg

Но получатель не сможет ничего с ним сделать, он не сможет «обработать» данные внутри, потому что не понимает китайского. Скорее всего ваш друг просто их проигнорирует. Но если он знает китайский, то он сможет отреагировать на содержимое.

Правила оформления ссылки не зависят от языка. В данном конкретном примере, чтобы добавить метку достаточно дописать в конце ?metka=value. При этом не обязательно использовать английский язык.

Метка — способ передать дополнительную информацию. Не имеет стандарта и не выдает ошибки, если заполнена «неправильно». Первая метка пишется через знак «?», все последующие через «&».

Как правильно поставить UTM-метки в Яндекс Директ

UTM-метками называют специальные тэги, позволяющие передавать важные данные об источнике перехода непосредственно в ссылках при помощи особой текстовой разметки.

Они подходят как для контекстной, так и для поисковой рекламы. Независимо от источника перехода, настроек браузера и наличия переадресаций, данные UTM-меток будут переданы всегда.

Каждая метка состоит из двух частей: непосредственного названия метки и передаваемого значения, которое может принимать как фиксированные значения, так и произвольные. Например, для указания канала существует несколько общепризнанных значений, а вот в качестве источника можно указать любой сайт, назвав его удобным образом. Главное – выбирать простые и наглядные названия, чтобы обеспечить простой анализ полученной статистики.

Analiz-Kontekstnoj-reklamy3.jpg

Кроме того, существует два вида меток: статические и динамические.

Вторые несколько сложнее в использовании, поэтому давайте для начала разберемся со статическими метками.

Всего их пять:

utm_source – площадка, с которой пришел посетитель. Вариант: utm_source=site_ru.utm_campaign – название, позволяющее более точно охарактеризовать сегмент, привязав объявление к товару, определенной акции и т.п. Пример: utm_campaign=iphone_akciya.utm_medium – канал. К примеру, при покупке рекламы по модели cpc метка выглядит так: utm_medium=cpc.utm_content – описание для A/B-тестирования.

Пример: utm_content=variant_01.utm_term – ключевая фраза. При статическом применении рекомендуется прописывать транслитерацией с подчеркиваниями. Пример: utm_term=prodazha_kondicionerov.

Из пяти перечисленных меток обязательными являются только первые три. Параметр utm_term нужен только при анализе поисковой рекламы, а utm_content – для сплит-тестирования.

Kak-popast-v-garantiju-Jandeks-Direkta5.jpg

Заполнение UTM-меток

Заполнять все параметры вручную – занятие не самое увлекательное, поэтому были созданы специальные сервисы, позволяющие автоматизировать данный процесс.

Относительно недавно самым популярным среди них был компоновщик от Google, однако позже данный сервис был закрыт.

Сейчас поисковый гигант поддерживает другой сервис, принадлежащий ему же. Он удобен и функционален, поэтому достаточен для решения всех задач по оформлению UTM-меток. Чтобы создать размеченный url-адрес, нужно ввести все необходимые данные в соответствующие поля представленной формы.

Анализ эффективности с использованием UTM

Все современные системы аналитики умеют использовать этот мощный инструментарий для сегментации и детального изучения трафика.

В Метрике от Яндекса данный отчет называется «Метки UTM» и находится в разделе «Источники». В аналитике Google это отчет «Все кампании» в подразделе «Кампании» раздела «Источники трафика».

текст 10.1

Обе системы статистики умеют достаточно подробно анализировать все параметры, переданные в строке url. Здесь можно отслеживать источники и каналы, с которых приходят посетители, просматривать интересующие срезы и выполнять другие полезные манипуляции, позволяющие получить очень ценные данные для оптимизации рекламных кампаний.