Для чего нужны минус-слова в Яндекс Директе

Добавление минус-слов к ключевым запросам в Яндекс.Директе позволяет исключить показы объявлений по запросам, где они присутствуют. Это отсекает нецелевую аудиторию.

Есть запрос «купить MAC» под которым подразумевается продукция фирмы Apple. Но, открыв Wordstat, понятно что не по всем объявлениям выдаются компьютеры.Вот по этим запросам мы не хотим показываться, поэтому в поисковую строку введем: «косметику mac», «oleo», «allister» и «baren» с оператором « — ».

Обратите внимание на количество показов – оно уменьшилось почти на 3 500 тысячи. Да, охват стал меньше, но гораздо более точный.

Как собрать минус-слова

В список минус-слов включаются слова из приведенных ниже групп:

  • -из других областей, которые пересекаются с рекламируемыми товарами/услугами (производство мебели -кукольной, пошив одежды -для собак и т. п.);
  • -Названия производителей и торговых марок конкурентов, чьей продукции нет на сайте;
  • -Названия регионов, в которых компания не продает товары/услуги;
  • -Товары, которых сейчас нет (услуги, которые сейчас не предоставляются);
  • -Информационные запросы («зачем», «почему» и т.п.);
  • -Популярные, дающие понять, что человек не планирует что-то покупать: бесплатно, скачать, видео, форум, реферат, инструкция и т. п.

Для подбора минус-слов используют WordStat и статистику из Яндекс.Метрики по запросам пользователей.

Для добавления минус-слов есть кросс-минусация – это перекрестная минусация ключевых слов в Яндекс.Директе, которая исклю

чает пересечения ключевых фраз и возможность показа объявления по несоответствующему ему ключевику.

Это нужно, чтобы показывать только те объявления, которые релевантны ключевой фразе, и для исключения конкуренции между ключевиками внутри рекламной кампании.

Способы добавления минус-слов в Яндекс. Директе

На уровне рекламной кампании можно добавить минус-фразы, которые будут общими для всех объявлений в кампании На уровне группы объявлений можно добавить минус-фразы, общие для данной группы

На уровне ключевой фразы можно добавить только минус-слова для данной фразы

Операторы для минус-слов и фраз в Яндекс.Директе

При минусации можно использовать операторы, перечисленные ниже:! – слово будет показано только в заданной форме (пример: купить авто в !рассрочку; будет показываться — купить авто рассрочку, не будет показываться — купить авто рассрочка)+– позволяет учитывать служебные части речи (предлоги и т.п.) (пример: автомобиль +в кредит; будет показываться — автомобиль в кредит, не будет показываться — кредит на автомобиль)“”– показ только по этой фразе без дополнительных фраз (пример: “пошив штор”; будет показываться — пошив штор, не будет показываться — пошив штор заказ москва[ ] – определенный порядок фраз (пример: билеты [из петербурга в москву]; будет показываться — билеты на поезд из петербурга в москву, не будет показываться — билеты из москвы в петербург)()и — группировка фраз (пример: заказать доставку (сушипицца); будет показываться — заказать доставку суши, заказать доставку пиццы).

Разница между минус-словом и минус-фразой

Минус-слова добавляются только для ключевых слов/фраз (пример: если добавить минус-слово «красный» к ключевой фразе «купить автомобиль», то объявление не будет показываться по запросу «купить красный автомобиль»).

Минус-фразы добавляются на уровне кампаний и групп объявлений и позволяют исключить из показов целую фразу, при этом объявления будут показываться, если в запросе присутствует только часть минус-фразы (пример: объявление не будет показываться по запросу «взять кредит на автомобиль без процентов», если в группу объявлений с запросом «взять кредит» добавлена минус-фраза «на автомобиль без процентов», но будет показываться по фразе «взять кредит на автомобиль»).

Как влияют минус-слова на эффективность рекламной кампании

  • 1. Позволяют исключить показы по словам/фразам, не приносящим конверсии.
  • 2. Убирают показы по запросам, не соответствующим набору предлагаемых на сайте товаров/услуг.
  • 3. Повышают релевантность рекламы запросу пользователя.

Если вы не настроите минус-слова в своей рекламной кампании – ничего страшного не произойдет. Скорее всего, вы даже не узнаете, сколько сил и средств вы потратили впустую.

Помните: чем лучше и внимательнее вы настроите кампанию, тем выше будет результат.

Как собирать минус-слова

Для составления списка минус-слов я использую Key Collector или его урезанную версию Словоеб. Конечно, это можно делать и через wordstat.yandex, ходить по страницам и собирать минус-слова вручную, как показано на рисунке 1, но в таком случае вы столкнетесь с ограничениями wordstat.yandex, а именно с ограничениями на количество знаков, веденных в строке (10 000 знаков с пробелами) и ограничение на количество просмотренных страниц в 40.

А так как максимальное количество знаков, которое можно добавить в список минус-слов на кампанию = 20 000 с пробелами, через wordstat.yandex вам будет крайне неудобно собирать минус-слова вручную.

Как правильно собрать и куда добавить список минус-слов для контекстной рекламы в Яндекс.Директе

Подобрать необходимые стоп-слова можно разными способами, опишем несколько самых простых из них.

Вордстат

Допустим, вы собираетесь запустить кампанию по продаже обыкновенных трехколесных самокатов, в качестве региона показов выбираете всю Россию.

По результатам выдачи определяете слова, по которым не хотите показов.

Прописываете исключения в строку поиска с оператором «минус».

Уточнения

Воспользуйтесь уточнениями, чтобы осуществить более быстрый подбор минус-слов в Директе. Этот способ удобен тем, что система сама показывает необходимые исключения и учитывает морфологию, поэтому вам не придется склонять слова в уме.

Создайте и добавьте объявления, а потом Яндекс сам предложит вам уточнить запросы.

Воспользоваться уточнениями можно не только в интерфейсе РК, но и в инструменте «Прогноз бюджета».

Если воспользуетесь уточнениями в прогнозаторе, то сможет составить список приблизительных стоп-слов еще до запуска кампании. Это поможет правильно рассчитать планируемый бюджет.