5 секретов по работе с агентствами интернет-маркетинга

Как проверить качество работы агентства если вы не понимаете в «директе» и не хотите понимать?

По результату, сколько кликов за какие деньги? По прошлому опыту? Есть хитрость. Некоторые директологи могут показать «ночную» компанию, компанию, которая показывалась ночью и у ней просто фантастические CTR. Будьте бдительны. В таком случае, прописывайте в договоре гарантии возврата денег, на тот случай если не получится в вашем случае…

По процессу, попросите у агентства «маску» ключевых слов, файл (эксел или др. формат) который покажет, что и как думал директолог и какие слова он скрещивал (скрещивать их нужно обязательно т.к. нет полной базы ключевых слов)? Там легко разобраться даже непрофессионалу. Или «принтскрин» этого файла, требуйте отчет по процессу работы раз в несколько дней.

Агентство обязательно вместе с вами должна выбрать концовку объявлений, это целых 75 символов за минусов длины ключевой фразы. На что делать упор в вашей нише чтобы привлечь клиентов? На бесплатную доставку, низкие цены, гарантии, сервис, моду, ассортимент, акции и т.д.? Вы намного лучше знаете своих клиентов чем директологи, и, если сотрудники у вас не спрашивают о маркетинге, значит они скорее всего не сильно заинтересованы в результате объявлений.

Обязательно требуйте написания UTM меток для каждой группы ключевых слов. Это позволит управлять каждой группой ключевых слов и видеть сколько нужно платить за ключевое слово.

Договор. Гарантии.
Есть тонкость. Без гарантии страшно отдавать деньги незнакомым людям и это разумно. С другой стороны, агентству очень непросто давать гарантии в таком быстро меняющемся бизнесе.
Нужно понимать: «спецразмещение» в Директе не арендуется у Яндекса и туда могут попасть любые компании. Т.е. прогноз бюджета (а это статистика за прошлый месяц) не может сказать, а что будет в будущем месяце. Этого просто невозможно сделать!
Гарантии — это риски агентства. Мы готовы дать гарантии, но после тестового периода.

Маркетинг, продажи.
Хорошая компания обязательно будет интересоваться маркетингом, сайтом и вашими будущими продажами. Так как не клики вам нужны, а вам нужны продажи. Если сайт некачественный, не на уровне продающих сайтов в этой тематике в данный момент, если он морально устарел, то фантастики не будет при любом Директе и за любые деньги. Это нужно понимать.
Это важно.

Создали компанию, а что потом?

Есть хитрость – компании могут быть созданы на разных аккаунтах: агентском и пользовательском.
Что дает агентский аккаунт клиенту:
— рекламную компанию не заберешь себе;
— не удалишь;
— деньги, заплаченные безналом яндексу можно увидеть, а управлять ими нельзя, нет функционала.
— можно платить безналом яндексу.

Что дает агентский аккаунт агентству:
— гарантии что клиент не сменит пароль и не заберет себе плоды его пота и крови.

Нужно понимать, что первые 1-3 месяца идет самая сложная работа, нужно создать компанию, «отминусовывать» постоянно новые слова, понять, как ее показывать по времени, тестировать заголовки, останавливать невыгодные объявления и т.д. Это много работы, потом все уже проще и клиент доволен статистикой и агентство, тут клиент может и передумать — не платить агентству гонорар за ведение ежемесячно, а нанять другое агентство в 3 раза дешевле, например!
В агентском аккаунте это невозможно. А в пользовательском – легко, сменил пароль на «ящике» и «ок».