Что такое карма домена и на что влияет

Карма домена (КД) — некий плавающий показатель, который характеризует предыдущую историю рекламирования вашего сайта. Т.е. , если раньше ваш ресурс рекламировался на отличном уровне с соблюдением всех высоких показателей, то карма обещает быть хорошей. Если рекламировались плохо, то и кармическая составляющая падает.

КД влияет прежде всего на цену клика в контекстной рекламе как яндекс директ, гугл адворд и таргетированной рекламы. Если карма плохая, то цена клика изначально будет завышенная, а соответственно Вы будете переплачивать. Вам это нужно?

Не думаю, что если лишние деньги на рекламу.

Сохраненные деньги — это заработанные деньги. Поэтому думайте, проверяйте и делайте выводы по своему домену.

Как проверить карму домена

Проверить КД достаточно просто для этого нам понадобится источник трафика — Яндекс Директ. После формирования по определенным правилам рекламного объявления, система покажет завышенную или наоборот заниженную ставку клика, и Вы уже будуте сами видеть. И так что следует сделать?

— Создаете РК ( Рекламную кампанию ) для поиска, отключив показы на площадках РСЯ— Создаете группу объвлений— Внутри группы создаете 1 объявление по следующему алгоритму:

Ключевой запрос: какой-нибудь совсем не конкурентный или просто абракадабра, например: «фжвлмыщвггв фждсдмлааады»Заголовок и текс объявления такой же как и сам ключевой запрос, т.е. и заголовок и текст будет «фжвлмыщвггв фждсдмлааады»В поле url вставляете свой рекламируемый домен

Все остальные необязательные поля можно пропустить

— Нажимаете «Далее» и переходите на страницу выбора ставки

Вот тут нас и поджидает самое интересное. По цене в «Гарантированных показах» смотрим на цену клика. Если ваш аккаунт в рублях, то минимальная цена будет 0.3 — для домена с хорошей кармой.

Если цена больше, например 0.4 , 0.5 и т. д. , то Вы думаю уже сообразили — карма плохая.

Подведем итоги: как проверить КД — вы увидели на элементарном примере, который не займет и 10 минут! Только благодаря этим действиям Вы сможете сэкономить свой рекламный бюджет т.к. изначально сможете откручивать объявления по ставке ниже.

А что делать, если обнаружили, что карма плохая? Тут есть пара советов: попробуйте сделать через поддомен или зарегистрируйте домен новый, можно еще попытать счастье — сделать редирект с нового домена на старый

Карма — показатель, который отражает историю рекламы домена, репутация этого домена. Если реклама сайта эффективна, она повышается, если эффективность рекламы низкая — уходит в минус. Чем хуже КД, тем больше стоит рекламная кампания в Директе.

Карма формируется при анализе рекламных кампаний, которые ссылаются на домен — неважно, рекламируется основной сайт или поддомен.

Если у главного домена отрицательная репутация, она перейдет и на каждый новый поддомен. Карма формируется в первый месяц. Со второго месяца Яндекс выставляет вам цены кликов с учетом кармы домена.

Найти в интернете домен с отрицательной репутацией несложно. Реклама такого домена отображается по нецелевым запросам: например, по запросу «купить вазу» мы видим рекламу автомобилей ВАЗ.

Проведем проверку.Найдем такой домен, создадим новую рекламную кампанию и новое объявление. Заголовком, текстом объявления и ключевиком сделаем произвольную последовательность букв — впишем в эту графу «тест». Это слово, по которому нужно проверить цену клика для сайта, ведущего рекламу и для нового сайта.

В этой статье не что-то мистическое, а вполне конкретная характеристика, которая порой весьма сильно влияет на стоимость рекламы.

Карма доменаэто условный термин характеризующий рекламную историю для заданного доменного имени.

Актуально в сервисах контекстной рекламы, таких как Яндекс Директ.

На практике это означает что для доменов с плохой кармой будут повышенные ставки. Это своего рода защита от неэффективных рекламодателей, это подстраховка для Яндекс директа.

Как набирается плохая карма домена?

Каждая рекламная компания имеет одну важную характеристику, ctr.

Этот показатель определяет эффективность рекламной компании, чем он больше тем больше зарабатывает рекламный сервис. Соответственно, чем меньше ctr тем не выгодней показывать такие объявления. А так как каждое объявление в рекламе привязано к конкретному домену, то статистика накапливается для домена, это позволяет в будущем сразу определить неэффективных рекламодателей.

На первых порах рекламной компании не понятно, какой будет ctr.

Но Яндекс директ сразу анализирует историю доменного имени у себя в статистике и если он находит, что по этому домену зафиксирован низкий ctr (а следовательно и низкий доход для самого Яндекса), то завышает ставки. Думаю с тем что такое КД домена и для каких целей она служит понятна. Теперь посмотрим как её проверить.

Как проверить карму домена

Да проверить вообще просто, берем какой-нибудь не существующий запрос, по которому точно не будет конкурентов. Указываем его в заголовке и тексте объявления. И смотрим по какой минимальной ставке нас хочет показывать Яндекс директ.

При минимальной цене в 0.30 коп., Яндекс не хочет нас рекламировать меньше чем за 48.40 (вход в гарантию). Ничего хорошего от такой рекламной компании ждать не приходится, цены за клик будут завышены. А если ещё и конкуренция большая то тогда вообще труба.

А вот пример домена с более или менее хорошей кармой, к слову сказать он ни разу не рекламировался в Директе.

В этом случае цена вход в гарантию и спецразмещение намного ниже, всего 90 копеек против 48.40 в предыдущем варианте.

Таким образом можно проверить любой домен на предмет качества его кармы. А потом делать выводы стоит ли с ним работать.

Поэтому никогда нельзя брать ссылки из партнерских программ и работать с ними напрямую в директе. У них может быть очень плохая карма. Используйте редирект или парковку доменов.

Как улучшить карму домена?

Логично что если у вашего домена запоротая карма, то нужно взять новый домен, сделать на него рекламу и настроить редирект. Такое можно сделать в директе, а вот в Гугл Эдвордс на прокатит.

Если вариант нового домена не подходит, то можно попробовать улучшить испорченную карму. Это происходит как и в жизни, по принципу добрых дел только для Яндекса.

Сделайте рекламную компанию с высоким ctr и постепенно карма начнет меняться. Но для этого нужен достаточно длительный период, Яндекс рассчитывает ctr за период в 28 дней. И сколько понадобится таких периодов, чтобы подправить рекламную историю неизвестно.

Все зависит от тяжести случая. Да и самого Яндекса про это негде прочитать. Нужно просто периодически карму проверять и смотреть что изменилось в плане цен за клик.