Как работает модерация

Проверка ваших объявлений осуществляется в два этапа:

Первый – автоматическая.

Здесь робот проверяет отсутствие стандартных ошибок, запрещенных тематик и т. д. он отсекает большую часть некачественных объявлений;

 Второй – ручная.

Здесь контроль выполняет человек (модератор). Он проверяет, точно ли объявление соответствует всем требованиям, и допускает его к дальнейшей работе.

Чаще всего в разрешенных тематиках отказ происходит из-за грамматических ошибок или из-за несоответствия правилам Яндекс.Директа (например, использована превосходная степень, быстрые ссылки ведут на одну и ту же страницу, для РСЯ – нечеткое изображение или противоречащее правилам и т.д.). Чаще всего подобные причины легко устраняются. Достаточно просто убрать недочеты, и при повторной модерации объявлений Директ их пропускает.

Другое дело – запрещенные тематики. Здесь в 90 % случаях вас не пропустят и могут даже забанить домен. Вы будете вынуждены создавать новый, новую рекламную кампанию и искать незаконные способы обхода.

Сколько длится проверка

Точно сказать, сколько времени будет проходить модерация в Яндекс.Директе, сложно. Сам Яндекс говорит, что проверка занимает 2 часа после отправки, но на деле это не всегда так. Все зависит от ряда факторов:

В целом до тысячи ключей проверяется в течение нескольких часов. Если же у модераторов завал, то данный процесс может длиться и весь день.

Как пройти проверку

Давайте поговорим о том, как пройти проверку в разрешенных тематиках, прикладывая минимум усилий.

В первую очередь стоит отметить, что менее придирчивые модераторы работают в ночное время. Поэтому, чтобы с большей вероятностью пройти модерацию в Директе, отправляйте свои объявления ночью.

После первого отказа (порой бывают чересчур бредовые причины) сделайте минимальные изменения в тексте (например, исправьте ошибку, удалите точку или другой знак и т. д.), затем снова отправьте и ждите ответа. Процедуру можно повторять несколько раз, возможно, с какого-то раза сработает.

Если не помогло, то попробуйте позвонить в поддержку. Именно звонок решает 90 % проблем.

Не письмо на электронную почту, а звонок. Работник поддержки по телефону скажет вам, в чем причина, поможет ее исправить и утвердит объявление. Если ошибки некритичные, то данный способ обязательно сработает.

Но бывает и такое, что работники Яндекса наотрез отказываются принимать ваши объявления.

И даже без указания причин. При значительных нарушениях вас могут добавить в ЧС и заблокировать ваш домен. В таком случае поможет только создание нового аккаунта, кампании и домена.

Как обойти проверку

Если вышеописанные действия не помогают, но вам все равно очень хочется запустить кампанию, можете воспользоваться другими способами. Главное – убедитесь, что цель оправдывает средства.

Удалить и заново создать РК

Выгрузите всю кампанию в Excel и удалите ее. Столбцы «ID-фразы» и «ID-объявления», а также номер кампании удалите. Теперь снова загрузите и отправьте на модерацию.

Можно проделать несколько раз, желательно ночью. Возможно, способ поможет. Главное – не нарваться на бан.

Настроить 301-й редирект

Данный способ с большей вероятностью может привести к бану. Но он часто используется рекламодателями, так как порой можно успеть привлечь кучу трафика.

После того, как проверка была пройдена, ставим свой сайт вместо редиректа.

Рекламируемся на здоровье! Если пройти проверку так и не удалось, найдите и укажите другой работающий сайт. Данную процедуру можно повторять неоднократно.

Сколько времени необходимо для проверки

Официально в помощи директа, посвященной модерации рекламных кампаний, указано что проверка происходит в течение 2 часов, однако это не всегда соответствует действительности, точнее будет сказать, что это минимальное время нахождения материала у модератора .

Почему может быть отказано в модерации

Перед тем, как создать объявление, следует подробно ознакомиться с правилами модерации Яндекс.Директ. Итак, приведем краткий список контента, который недопустим для размещения в Директе:

Направление рекламируемого сайта входит в список запрещённых тем Я.Директ. Однако бывает так, что даже стоп-темам удаётся пройти модерацию.

Но следует помнить, что система всё равно быстро отслеживает нелегальную рекламу и навсегда блокирует её и домен.Необходимость в получении гарантийного письма. Это актуально для товаров, которые могут нанести потенциальный вред пользователям. В таком случае администрации Яндекс понадобится ваша гарантия о том, что в случае возникновения каких-либо споров, всю ответственность за происшествие вы берёте на себя.

Бывают случаи, когда просьба прислать гарантийное письмо приходит к рекламодателю, представляющему абсолютно безопасные товары. В таком случае мы советуем написать в поддержку Я.Директ. Вероятно ситуацию можно уладить без предоставления гарантий.

Секретный метод для изображений в РСЯ

Раскроем полезный лайфхак, который поможет легально обойти модерацию иллюстрации.

Предположим, что вы хотите сделать рекламу порошка «Золушка», где рекламным образом выступает фото молодой девушки. По правилам Яндекс, вы не можете использовать изображение человека в рекламе. Но есть исключения: персонаж является логотипом вашей компании или её рекламным образом.

В таком случае, вы можете добавить фото этой девушки на свой сайт, чтобы, при проверке, модератор связал образ с вашей компанией, и пропустил рекламу.

Служба поддержки Яндекс отличается лояльностью к клиентам, поэтому если вы не можете найти причину, по которой модератор отклонил ваш запрос, свяжитесь со специалистами Директа, которые смогут указать на ошибки и ускорить процесс проверки.

К тому же, имеет место фактор обычной ошибки, которую могут допустить модераторы. Именно поэтому, уточнить — это не преступление, а стандартный метод поиска причины отклонения запроса.

В целом, если соблюдать все правила и прибегать к нелегальным способам обхода модерации, сам процесс не занимает много времени, а результат позволит пользоваться законной рекламой, которая принесёт доход вашему бизнесу.