Поработаем с поисковыми подсказками. Поговорим про поисковые подсказки по-другому они называются sojust и так они могут выглядеть в первую очередь. Мы будем говорить про Яндекс потому,  что в Яндексе это очень хорошо работает и очень легко масштабируется.

Вот как может быть и как могут выглядеть поисковые подсказки по различным запросам. Есть сразу все, но все какое-то трендовое  летит в подсказке, летит поисковые подсказки .

Вот еще пример с брендом автомобиля где человек который ищет пробег он сразу в поисковых подсказках может увидеть не пробег , а проблемы и человек который изначально вроде как хотел там допустим себе купить mercedes,  уже начинает задумываться потому что первое что предлагает поисковая система это скорее всего вот ну там другой mercedes. Они проблемные какие-то,  да и возможно не стоит с ними связываться и брать там бу автомобиль  этой марки.

m1

То есть на самом деле поисковые подсказки могут очень сильно влиять на конверсию и на продажу .Ну и бренд может пострадать.

Плюс мы за счет поисковых подсказок что мы делаем. По факту если смотреть что мы делаем – мы крутим поисковые подсказки,  но если смотреть глобально то на самом деле с помощью поисковых подсказок мы с вами можем управлять intentem пользователя.

Intent — это намерения, то зачем человек приходит в поисковую систему. Мы предлагая ему наши варианты в поисковых подсказках, можем предложить условно все что угодно главное чтобы это было релевантно. Мы можем человека перенаправить в нужное нам русло. Каким образом мы это будем делать?

Сама тема накрутки поисковых подсказок давно уже живет и сервисы многие предлагают это,  но сейчас именно через автоматизированные сервисы.

Сегодня подсказки практически не крутятся и наш опыт это показывает.

Все про поисковые подсказки забыли, но раньше на самом деле крутили многие и потом как-то  эта тема поутихла потому что поиск начал с этим бороться и очень агрессивно . Мы вернулись к этой теме когда, продвигали бренд интернет-магазина . В принципе продвижение бренда это очень сложная история. В коммерции в поиске очень сложно добывать трафик в первую очередь потому что очень важны коммерческие факторы и важно количество товаров .

У любого интернет-магазина, в монобрендовых к сожалению этого ассортимента немного обычно. Мы естественно сильно проигрываем по коммерческим факторам, но естественно можно это все как-то историю обыгрывать.

Мы можем генерировать там товары по цветам и по размерам , искусственно наращивать вот этот ассортимент . Но все равно сейчас этого будет недостаточно , чтобы конкурировать с какими-то другими большими гипермаркетами. Поэтому мы пошли таким обходным путем и решили попробовать сделать это через поисковые подсказки.

Еще на том моменте когда пользователь только начинает искать уже предлагать ему нужные нам варианты , чтобы в итоге он увидел именно наше предложение .

Как ранжируются подсказки Яндекса

У поисковых подсказок алгоритм ранжирования, не такой как основная формула. Здесь не тысячи факторов. Он достаточно примитивный:  при ранжировании поисковых подсказок учитывается регион пользователя откуда он этот запрос задает. На тысячу людей из Москвы или из Питера скорее всего будут разные поисковые подсказки. Важен также язык пользователя: человек задает запросы на русском или на английском и так далее .

Также важна история: именно история запросов того или иного человека, что он раньше вводил какое поведение по тем или иным запросам было. Это все тоже учитывается и поисковые подсказки имеют также как и выдача пользовательскую историю. то есть у пользователя подсказки могут отличаться .

Подсказки ранжируется банально по частотности запросов, то есть когда человек вводит какой-то запрос первый раз поисковая подсказка ,которая предлагается по факту, это поисковый запрос из яндекс wordstat а который следующий идет по частотности и включен в основной запрос который вводит пользователь.

Чтобы начать накручивать поисковой подсказки мы берем поисковый запрос и анализируем его частотность, при этом поисковые запросы могут быть разные . Это могут быть какие-то новые запросы или брендовые запросы. Затем необходимо эту частотность, по которой они ранжируются, просто увеличить и это можно сделать через сервис .

m3

Правила увеличения частотности

Первый основной вариант что никаких ботов потому что их поисковые системы определяют и скорее всего частотность по запросам не будет увеличиваться . Поэтому смысла в использовании ботов нет . Нужно быть очень аккуратным: когда мы начинаем продвигать запрос брендом то никто не отменял, что конкуренты которую могут увидеть что неожиданно вообще какой-то неизвестный бренд влетел в топ по очень частотным запросам и скорее всего напишут в поддержку яндекса или могут в ручном режиме эту историю прикрыть . Поэтому нужно очень аккуратно и все это делать плавно, по тем запросам где прямо в подсказках есть wildberries. Если вдруг неожиданно какой-то бренд однодневный вылетит выше в адресе, то скорее всего у людей возникнут вопросы Поэтому здесь нужно быть очень аккуратным и делать вообще всю накрутку правильно именно по модели такого снежного кома.

Начинаем с низкочастотников, а затем среднечастотники и потом высокочастотники. То есть тут не в коем случае не надо как раз начинать с высокочастотных.

Во-первых частотность но очень много денег и времени понадобится чтобы там десятки тысяч частотности накрутить. Во-вторых накручивая планомерно низкочастотники вы уже увеличиваете частотность основного  по какому-нибудь условному запросу и затем потихонечку добивайте уже ВЧ. Вот это и есть модель накрутки .

Важно смотреть и анализировать подхватывают ли эту подсказку пользователи , потому что вы можете подсказку вывести но на нее люди кликать вообще не будут. Также еще важен один момент что должно быть количество доков, есть такой параметр выдаче яндекса сколько документов по этому запросу индекс в принципе нашел и ранжирует.

Посмотрите пример нашего SEO-аудита на основе которого строится стратегия 

Информация частично взята с выступления спикера на https://seoclubspb.ru