Как правило, 1-страничные веб-ресурсы разрабатываются под конкретную рекламную кампанию.

Одностраничники нацелены на то, чтобы быстро получить доход. Главным образом они добывают трафик с Директ, «ЭдВордс» и рекламы в социальных сетях. Раньше поисковые системы достаточно скептическим образом относились к таким веб-ресурсам. Но теперь в Yandex даже по ВЧ-запросам начали возникать одностраничные сайты.

Как нужно выполнять оптимизацию лендинга для получения трафика с поисковой системы?

текст 3.2В ходе техоптимизации нужен сбор поискового ядра ВЧ- и НЧ-запросов. Поскольку страничка на веб-ресурсе лишь одна, то семантическое ядро необходимо больше для того, чтобы анализировать и оценивать конкурирующие тематические сайты.

  • -Заглавие странички (тайтл) не должно быть больше восьмидесяти знаков.
  • -Главное заглавие оформить в тэг H1, нужно чтобы в нем содержался самый основной ключевик.
  • -Другие заглавия на страничке — H2 и H3.

Создание оригинального и красивого дискрипшна — дело непростое. Здесь следует постараться и в двухстах знаках описать содержимое веб-ресурса, изделия либо услуги, которое притянет посетителей пользователя в поиске. Важны применять приемы рекламы и помнить об основном ключевике. Все это нужно для того, чтобы сниппет стал более кликабельным.

Как правило, лендинг наполнен всевозможными компонентами графики. Важно все оригинальные изображения оформлять тэгом alt и title с применением ключевиков. Чем больше многообразного контента на страничке, тем лучше! Применяйте видеопрезентации, дайте больше места инфографике и другим компонентам.

Нужно выполнить регистрацию одностраничника в Метрике Yandex и Гугл Аналитикс, выставить счетчики и пометить онлайн-формы заказа, чтобы в последующем выполнять с них отслеживание конверсии.

Весь чек-лист, позволяющий оптимизировать лендинг, выглядит следующим образом:

  • — meta-тэги, тайтл и дискрипшн;
  • — красивые и хорошо обдуманные заглавия (H1 … H3);
  • — Robots.txt, который заполнен;
  • — настройка странички 404;
  • — микро-разметка;
  • — тексты, которые оптимизированы;
  • — оригинальные картинки и другие компоненты графики;
  • — удобное дизайнерское оформление;
  • — прописан адрес фирмы и указаны контактные сведения;
  • — мобильная вариант веб-рерсурса;
  • — настроены цели в Yandex.Метрике и Гугл Аналитикс;
  • — размещена новейшая страничка, чтобы ее можно было индексировать в Yandex.Webmaster.

текст 3.1После того как пройдены все эти шаги, можно считать, что оптимизация веб-ресурса завершена. Далее требуется получение внешних онлайн-ссылок (для этого можно просить партнерские ресурсы выставить онлайн-ссылки с высококачественных веб-ресурсов), соцсигналов, подключение контекстной рекламы для ускоренной индексации сайта и наращивание поведенческих факторов. Для успеха таких факторов нужно, чтобы лендинги отличались удобством и увлекали пользователей. Лишь в этом случае посетители и поисковики будут выбирать ваш одностраничник.

Оптимизировать лендинг несложно. Претворив каждый пункт в жизнь, веб-ресурс может добывать трафик в поисковой системе, причем полностью бесплатно.

Продвижение лендинга в поиске

landing

page

продвигать

поисковый

раскрутка

поисковик

лэндинг

pages

искать сайт

SEO

страница

пейдж

одностраничный

одностраничник

система

реклама

контекстный

посетитель

основной

запрос

один

яндекс

оптимизация

Чаще всего одностраничные сайты создаются под определенную рекламную кампанию. Нацеленный на быстрое получение прибыли одностраничник в основном получает трафик с Директа, AdWords и рекламы в соцсетях. Органика даже не рассматривается, так как поисковики довольно скептически относятся к подобным сайтам. Но в последнее время в выдаче Яндекса даже по высокочастотным запросам стали появляться «молодые» одностраничники.

Еще совсем недавно считалось, что лендинг никогда не сможет оказаться в ТОП-10 выдачи по ВЧ-запросам, но все поменялось с появлением летом прошлого года «многоруких бандитов» — алгоритма Яндекса, который позволяет получать данные о поведенческих факторах «молодых» и прочих сайтов, находящихся далеко за топом выдачи.

Завершив эксперимент, поисковик может обратно понизить такой сайт в выдаче, но может и оставить на топовой позиции. Давайте рассмотрим, как правильно оптимизировать лендинг, чтобы начать получать трафик с поиска.

  • Техническая оптимизация

Необходимо собрать поисковое ядро запросов из ВЧ и НЧ. Так как страница на сайте всего одна, семантическое ядро нужно не столько для оптимизации сайта, сколько для аналитики и оценки конкурентов в тематике.

  • Прописать заголовок страницы (title), он не должен превышать 80 знаков.

Основной заголовок оформить в тег H1, желательно, чтобы он содержал наиболее приоритетный ключевой запрос. Остальные заголовки на странице – H2 и H3.

  • Создать уникальный и привлекательный Description. Тут стоит потрудиться и в 200 символах описать содержание сайта, товара или услуги, которое привлечет пользователя в выдаче. Имеет смыл прибегать к рекламным приемам и не забывать использовать приоритетный ключевой запрос. Все это необходимо для повышения кликабельности сниппета.
  • Прописать Robots.txt, указав в нем поисковому роботу следующие директивы:

User-agent: * Allow: /images/ Disallow: /js/ Disallow: /css/

User-agent: Googlebot Allow: /

User-agent: Yandex Allow: /images/ Disallow: /js/ Disallow: /css/ Host: site.com

Данный файл подскажет поисковым роботам, какие элементы страницы (картинки, стили и т.д.) необходимо индексировать, а какие нет. Там же нужно указать основное зеркало сайта.

  • Настроить страницу с 404 ошибкой.

Используйте микроразметку, чтобы получить более привлекательный сниппет в выдаче поисковой системы. С ее помощью можно разметить контакты, отзывы, видео и прочие элементы.

Все это позволит участвовать в партнерских программах Яндекса (карты, поиск по видео и картинкам), получать расширенные ссылки на лендинг в социальных сетях. Подробнее о семантической разметке читайте в нашей статье «Микроразметка для разных типов сайтов».

Контент

Основная задача контента лендинга – привлечь аудиторию, тогда велика вероятность, что и поиск оценит сайт. Поэтому не стоит зацикливаться на плотности и частоте вхождения запросов, это могут быть низкочастотники, рандомно разбросанные по странице сайта. Чаще всего текста лендинга бывает достаточно, чтобы оптимизировать его под несколько основных запросов. Помимо описания товара или услуги, а также компании, добавьте блок вопрос-ответ или отзывы пользователей. Все это можно успешно использовать в SEO-целях. В дальнейшем полезно подключить контентный раздел — полноценный блог или статейный раздел.

Чаще всего лендинги изобилуют графическими элементами. Не забывайте все уникальные картинки оформлять тегом alt и title с использованием ключевых запросов. Чем больше разнообразного контента на странице, тем лучше! Используйте видео, презентации, инфографику и прочие элементы.

Дизайн и юзабилити

текст 3

Дизайн и юзабилити. Приоритет — удобство взаимодействия с сайтом для пользователя. Не забываем про адаптацию под мобильные устройства. Это сейчас крайне важный показатель для поисковых систем, да и терять быстрорастущую мобильную аудиторию по меньшей мере неблагоразумно.

Коммерческие факторы. Если лендинг является коммерческим, важно чтобы на нем были такие элементы, как контакты, в том числе физический адрес (чтобы поиск мог присвоить сайту регион), информация о вариантах оплаты и доставки, скидки и акции.

Аналитика

Необходимо зарегистрировать сайт в Метрике Яндекса и Google Analytics, поставить счетчики и прометить формы заказа, чтобы в дальнейшем отслеживать конверсию с них.

После того как будут реализованы все эти пункты, оптимизацию сайта можно считать завершенной. Дальше необходимо получить внешние ссылки (для этого можно попросить партнеров поставить ссылки с качественных ресурсов), социальные сигналы, подключить контекстную рекламу, чтобы сайт смог быстрее проиндексироваться и нарастить поведенческие факторы. Для успеха последнего необходимо, чтобы лендинг был удобен и интересен аудитории. Только в этом случае пользователи и поисковые системы отдадут предпочтение именно вашему одностраничнику.

  • -Чек-лист по оптимизации лендинга
  • —Мета-теги title и description.
  • -Привлекательные и продуманные заголовки (H1 … H3).
  • -Заполненный файл Robots.txt.
  • -Настроенная страница 404.
  • -Микроразметка.
  • -Оптимизированные тексты.
  • -Уникальные изображения и прочие графические элементы.
  • -Удобный дизайн.
  • -Прописанный физический адрес компании и контакты.
  • -Мобильная версия сайта.
  • Настроенные цели в Яндекс.Метрике и Google Analytics. Новая страница добавлена для индексации в Яндекс.Вебмастер.

Оптимизация лендинга — процесс несложный, но игнорировать его не стоит. Выполнив все пункты, сайт сможет получать конверсионный трафик с поиска совершенно бесплатно.