Цель прогноза бюджета

Для того, чтобы рационально расходовать средства, требуется понимание того, как грамотно участвовать в конкурентной борьбе за позиции.

Для начала, следует просто понимать масштаб цен. Особенно это касается новичков, которые не сталкивались с контекстной рекламой. Навскидку цена показов и кликов может быть абсолютно любой, поэтому ключевой шаг – ознакомиться с рынком.

Далее, когда представление о порядке цен и конкуренции сформировано, необходимо определиться с собственными целями – стоит ли играть на подавление или достаточно не самых высоких позиций, умеренного трафика. Исходя из этого, подбирается стратегия по занятию конкретных позиций с помощью конкретных ключевых слов с ограничениями по бюджету вашей организации.

Как работает прогноз бюджета Яндекс Директ?

Прогноз бюджета Яндекса учитывает большие статистические данные по рекламным кампаниям. В частности, ставки за размещения будет определять то, сколько запросов делают по выбранной ключевой фразе, каково в среднем количество переходов по ней в разных регионах, в разные сезоны, и какой тренд обнаруживается в динамике этих показателей.

Настройка прогноза бюджета в Яндекс Директ

Чтобы рассчитать реалистичный бюджет на кампанию, перейдите во вкладку Прогноз бюджета вверху страницы.

Регион показа

Выберите регион, для которого будут отображаться рекламные объявления. Это может быть как отдельный город, так и несколько субъектов.

Должен быть выбран релевантный регион, так как различие цен между ними может быть существенным.

Параметры расчета

В данном пункте настраивается 3 параметра:

  • — Период расчета. Если необходимы максимально свежие данные – например, рекламируемый продукт вышел недавно или колебания цен на него достаточно динамичные, рекомендуется выбирать меньший таймфрейм – от недели до месяца. В случае, если необходима большая выборка данных, подойдёт квартал или год.
  • — Площадки. Определяет, будут ли в расчёте учитываться все площадки или только мобильные. Полезно для тех, кто рассчитывает на трафик с мобильных устройств – например, при продвижении мобильного приложения.

Валюта. В выпадающем списке выберите валюту оплаты трафика.

  • — Валюта. В выпадающем списке выберите валюту оплаты трафика.

Ключевые фразы .Вы можете сформировать семантическое ядро самостоятельно, а также воспользоваться автоматическим подбором ключевых слов. Во втором случае нужно нажать кнопку подобрать слева от окна ввода ключевых слов.

Во всплывающем окне достаточно ввести одно ключевое словосочетание, чтобы движок Яндекса выдал похожие результаты поиска с указанием количества запросов по ним.

Слова из списка выбираются посредством чекбокса. Когда все ключевые фразы выделены, можно нажать кнопку добавить внизу.

Весь перечень фраз отобразится в поле ввода. Причём, ряд запросов будет содержать оператор +. Так система добавляет служебные части речи в запрос, чтобы он не смешивался с другими запросами, содержащими те же основные слова, но иные предлоги и союзы, либо вовсе составленными без них.

Вы можете сформировать семантическое ядро самостоятельно, а также воспользоваться автоматическим подбором ключевых слов. Во втором случае нужно нажать кнопку подобрать слева от окна ввода ключевых слов. Во всплывающем окне достаточно ввести одно ключевое словосочетание, чтобы движок Яндекса выдал похожие результаты поиска с указанием количества запросов по ним.

Слова из списка выбираются посредством чекбокса. Когда все ключевые фразы выделены, можно нажать кнопку добавить внизу.

Весь перечень фраз отобразится в поле ввода. Причём, ряд запросов будет содержать оператор +. Так система добавляет служебные части речи в запрос, чтобы он не смешивался с другими запросами, содержащими те же основные слова, но иные предлоги и союзы, либо вовсе составленными без них.

В поле справа также может подгрузиться перечень актуальных запросов, с помощью которых пользователи ищут продукты и услуги, похожие на ваши. Ниже, под основным полем ввода ключевых слов, располагается блок для ввода минус-фраз.

Минус-фразы помогают очистить список от лишних, нерелевантных запросов.

Последние могут значительно удорожить рекламную кампанию, поэтому лучше сразу позаботиться об их исключении. Проставленные чекбоксы автоматическая корректировка фраз минус-словами и автоматическая фиксация стоп-слов помогут ещё раз скорректировать запросы, уже в фоновом режиме, и произвести расчёты по самым релевантным из них.

Когда настройка завершена, следует нажать кнопку Посчитать в самом нижнем блоке страницы.

Прогноз по выбранным ключевым фразам

Расчёт завершится отображением детальной таблицы прогноза бюджета. В таблице есть возможность упорядочить список ключевых фраз по следующим параметрам:  — Объём трафика (по всей кампании и по каждому объявлению)  — Прогноз количества запросов  — Прогноз средней ставки  — Списываемая сумма  — Прогноз CTR  — Прогноз показов  — Прогноз кликов  — Прогноз бюджета Фильтрация поможет убрать ключевые фразы с неудовлетворительным соотношем кликабельности и расходов.

Необходимо понимать, что при правильной настройке объявлений фактические результаты по затратам могут оказаться в разы меньше, нежели те, которые рассчитал прогноз бюджета Яндекса.

Прогноз бюджета

Заходим в Яндекс Директ и переходим во вкладку Прогноз бюджета.

Для Прогноза бюджета вам нужно выполнить три шага (выбрать 3 настройки).

Первый шаг – выбор региона показа нашего рекламного объявления

Второй шаг – нам нужно указать параметры расчета.

Также хочу уточнить, что прогноз бюджета строится на накопленной статистике, если говорится 30 дней, то это не будущие 30 дней, а прошедшие. Он не пытается предугадать, он выдает среднее значение за 30 дней в данном регионе по тем фразам, которые мы ему дадим. Если мы выберем не количество дней, а конкретный месяц, это будет не будущий месяц, а тот, который прошел.

Третий шаг — мы помещаем список ключевых фраз для прогноза бюджета.

Для сбора списка ключевых фраз и минус-фраз используется Yandex Wordstat Assistant

После чего нажимаем “Посчитать”.

Обработка результатов прогноза

Итак, система нам предлагает прогнозируемые цифры, на которые можно рассчитывать, если мы будем запускать рекламу по данному списку ключевых фраз.

В первую очередь, мы с вами видим какой рекомендуемый бюджет требуется нам для размещения нашего рекламного объявления на позиции спецразмещения или гарантированного показа.

В нашем случае выбрана позиция спецразмещения с объемом трафика -100%.

Сразу нужно сказать, что спецразмещение- это те позиции размещения рекламного объявления на поиске, которые размещены вверху, а гарантированные показы– то что внизу.

Хотел бы подчеркнуть то, что на самом деле система не видит наших объявлений, так как их еще нет, из-за этого программа не может прогнозировать показатель качества наших объявлений, и она не знает какой CTRу них. Она просто дает нам какие то средние цифры по системе в данном регионе за последние 30 дней по данным ключевым фразам.

Поэтому имейте ввиду, что на самом деле, когда мы запускаем реальную компанию, то практически всегда получается результат лучше.

Нам нужно определиться, на какой позиции мы будем стараться показывать наше объявление.

Допустим у нас нет 82 296.40 руб., у нас, скажем, есть 66 112.70 руб. в месяц, то выбираем второе спецразмещение с объемом трафика -85%.

Из этого отчета нам понадобиться следующие показатели:

Также нам понадобится третий показатель CPC (цена клика). Он рассчитывается следующим образом:

CPC = Прогноз бюджета / Прогноз кликов

CPC = 66 112.70 / 3 748 = 17.64 руб.

Вот мы и получили наши показатели для дальнейшего медиапланирования в  “Декомпозиции 5.рф”

Декомпозиция 5.рф – является калькулятором для расчета вашей воронки продаж. Показывает пути, которые проходят все ваши клиенты, начиная с первого знакомства с вашим бизнесом. Например, от просмотра вашего объявления в Яндексе, до момента, когда клиент заплатил вам деньги.

Для начала выбираем декомпозицию для рекламных каналов с оплатой за клик (которая подходит не только для контекстной рекламы, таргетинга в соц. сетях и баннерной рекламы, но также и для поискового продвижения).

Мы можем идти (заполнять значения) слева направо, делать прогноз когда нам необходимо понять на сколько окупится вложение в новый проект в новой нише. Либо у вас есть уже существующий бизнес, и вы можете понять какой результат получите, изменив конкретную конверсию на каждом этапе вашей воронки.

Либо мы можем идти от обратного.

Задать финальную цель в деньгах, сколько мы хотим получить в месяц чистыми и посмотреть соответственно каких значений должны мы достичь на каждом этапе воронки, сколько должны получить клиентов, заявок и потока трафика на сайт, чтобы выполнить поставленную цель.