Каковы причины скликивания в Яндекс Директ?

Есть две основные причины скликивания в Яндекс.Дирек:

Конкуренты — которые хотят, слить Ваш бюджет, увеличить Ваши расходы на рекламу, снизить эффективность рекламы.

Вебмастера — это люди которые продают рекламные места на своих сайтах для РСЯ и зарабатывают на количестве кликов. Чем больше рекламных кликов с их сайтов, тем больше они получат партнерских денег от Я.Директ.

Как с этим бороться?

Есть несколько способов борьбы со скликиванием:

Рассмотрим 2 вариант, так как он позволяет исключить показ рекламы не всем пользователям с 1 ip адресом, а только тем, кто действительно скликивает ваши деньги в Директ.

Для того, что бы исключить показ рекламы для Сегмента Метрики, у вас на сайте должен быть установлен код Яндекс Метрики, а так же в настройках рекламных кампаний (в параметрах) прописан номер счетчика Я.Метрики.

Шаг 1. Выделяем всех, кто скликивал по рекламе более 20 раз.

Анализируем посещаемость сайта и находим конкурентов которые скликивают вашу рекламу.

Для этого заходим в Яндекс Метрику и выбираем в левом меню вкладку «Посетители» — далее с права нажимаем «Приходили по рекламе» — и ниже в пункте «Всего визитов» нажимаем на значок «воронки» и указываем количество визитов на 1 пользователя по рекламе, например более 20 раз.

ВАЖНО!Если у вас интернет магазин, то пользователь может приходить на ваш сайт по рекламе и более 10 раз, поэтому необходимо проанализировать поведение пользователя через Вебвизор и исключить тех, кто хоть раз оставлял заявку.

Шаг 2. Исключаем всех клиентов кто кликал по рекламе, но совершал заказ или добавлял товар в корзину.

Для этого, нажимаем на + с права от надписи «с визитами, в которых» — «Поведение» — «Достижение цели» — «Исключить» — выбираем цели которые достигают реальные клиенты (что бы случайно не заблокировать тех, кто платит вам деньги) Как правило это все виды корзин где человек оставляет контакты, но если у вас настроены цели по количеству посещенных страниц и др. То их достижение пользователями то же можно исключить. Нажимаем кнопку «Применить»

Либо нажимаем на готовый сегмент «Цели» — «Исключить» — выбираем все цели, которые приносят вам деньги и которые совершают реальные клиенты.

Шаг 3. Добавляем фильтр «Отказы» — все кто находился на сайте менее 15 сек.

Далее добавляем в наш набор исключений показатель «Отказы». Для этого, нажимаем на + с права от надписи «с визитами, в которых» — «Поведение» — «Отказы» — «Отказ» — «Применить»

Шаг 4. Выбираем промежуток, за который нам нужно найти скликивание — например 1 год.

Еще один параметр, который я рекомендую добавить это дата первого визита. Находим в полях название «Первый визит» — воронка/фильтр — выбираем нужные даты — «Применить»

Как вы поняли, количество Фильтров и параметров по которым мы можем отсеить Реальных клиентов от Скликивания достаточно много.

После того, как вы выполните все пункты из списка выше, нужно открывать профиль каждого пользователя и анализировать его поведение.

Если посетитель заходил на ваш сайт более 20 раз по рекламе, ни сделал ни одного заказа (не выполнил ни одного действия, не достиг ни одной цели), время нахождения на сайте менее 10 сек. То такого пользователя нужно блокировать по ClientID.

Шаг 5. Выборочно собираем ClientID всех, кто скликивал Вашу рекламу в Директ.

Для этого скопируйте ClientID и сохраните его например в текстовом документе на рабочем столе. Все ClientID посетителей, которых нам нужно выборочно заблокировать понадобятся нам позже.

Исключение показа рекламы (блокировка всех пользователей попавших под фильтр) — защита от скликивания в Директ.

Теперь можно создать сегмент на всех пользователей, которые отображаются у вас на экране и разом заблокировать показ рекламы в Я.Директ. Но я рекомендую использовать 2 способ «Выборочной блокировки» по ClientID, которая описана ниже.

Шаг 6. Создание общего сегмента метрики — на всех посетителей, кто попал под фильтры.

Не рекомендую создавать сегмент на всех кто попал под ваши фильтры, так как Метрика все равно выводит посетителей которые совершали заказы на вашем сайте, даже с учетом фильтрации. Почему это происходит для меня пока «загадка» в которой я разберусь немного позже.

Для создания сегмента и блокировки всех этого нажимаете на кнопку «Двойной Фильтр» — «Сохранить как» — вводите название сегмента — «Сохранить»

После того, как вы собрали список «подозреваемых» в скликивании — вам нужно настроить «Сегмент метрики» по которому в Директ мы исключим показ рекламы.

Шаг 7. Выборочная блокировка скликивания по конкрентым ClientID — создание сегмента

Нажимаете «Отчеты» — «Стандартные отчеты» — «Посещаемость» — нажимаете + (для людей, у которых) — «Характеристики» — «ClientID» — «Найти» вставляете туда сохраненные ClientID по 1 и нажимаете галочку напротив ClientID.

Важно, как только вы добавите 1 ClientID и нажмете Применить, что бы добавить 2,3,4 и тд. Вам нужно будет нажать на уже добавленного ClientID и повторить процедуру.

После того, как Вы добавите все ClientID по которым нужно исключить показ рекламы, что бы больше не допустить скликивание, нужно удалить все остальные фильтры нажав на крестик и оставить только ClientID.

Шаг 8. Сохраняем сегмент с выборочными ClientID

Далее нажимаете на «Сегмент» — «Сохранить как» — «Вводите название» — «Сохранить»

Шаг 9. Настраиваем исключение показов рекламы в Директ на созданный сегмент

Для этого заходим в Директ и в самом низу нажимаем на «Ретаргетинг и аудитории»

Шаг 10. Настройка понижения ставки на 100% на аудиторию «Скликивание»

На открывшийся странице выбираем «+ Новое условие» — вводим название для себя, например «Скликивание» — выбираем из выпадающего списка «Сегмент Метрики» — а дальше из списка выбирайте ваш созданный сегмент в метрике

Выбираем сегмент «Скликивание» (ваш сегмент будет называться так как Вы его подписали в Я.Метрике, при создании сегмента) — нажимаем «Сохранить»

Далее заходим в «Параметры» кампании — «Корректировка ставок» — «Целевая аудитория» — «Новая корректировка» — выбираете созданную вами аудиторию «Скликивание» — «Создать корректировок 1» — ВАЖНО! После нужно выбрать «Уменьшить» на 100%

Уменьшаем стоимость кликов для выбранной аудитории на 100%, чтобы исключить показ рекламы по конкурентам и выборочно избавиться от самых назойливых скликивальщиков! Нажимаем «Сохранить» в настройках «Корректировки ставок» и 2 раз «Сохранить» в самом низу кампании.

Проделываем Шаг 10 со всеми кампаниями в которых нужно исключить скликивание в Яндекс Директ.

Как выявить скликивание Яндекс Директа?

Для того, чтобы понять скликивают Вас или нет, достаточно воспользоваться статистикой о посещениях в Яндекс.Метрике, а именно обратить внимание на следующие вещи:

В вебвизоре большое количество кратковременных посещений. Это может, конечно, говорить и том, что качество трафика оставляет желать лучшего, поэтому нужно провести проверку ключевых фраз;

Определенный процент посещений (как правило, не маленький) не из того региона, на который Вы старгетировали рекламу.

Обычно боты переходят из другого региона;Большое количество посещений с одного IP. Выявить их с помощью Метрики и Analytics не получится, так как данные отчеты уже как несколько лет закрыли. Выявить IP своих посетителей можно только с помощью специальных скриптов, либо с помощью лога сервера.