Как формируется цена за клик в Яндекс Директ

Ценой за клик считается то количество денег, которое списывается со счёта после нажатия на рекламный баннер или рекламную ссылку в Яндекс. За просмотры и показы рекламы средства не списываются.

Минимально возможная ценаза клик в Яндекс Директ — 30 копеек. Но не торопитесь радоваться, если вы поставите такую стоимость в настройках своей рекламной компании, скорее всего, вашу рекламу никто не увидит.

На деле, все не очень просто.

Такая цена дает возможность размещения рекламы лишь внизу страницы поисковой выдачи и по низкоконкурентным запросам. Для того чтобы оказаться в более привлекательном месте, нужно вести борьбу с другими рекламодателями. Определение цены за клик в Яндекс Директ происходит по системе аукциона.

Примечательно, что в наиболее конкурентных тематиках в таких регионах, как Москва, стоимость клика может достигать 2500-3000 рублей. С такой ценой рекламный бюджет может быть потрачен в считанные минуты. Поэтому важно знать и понимать принципы настройки контекстной рекламы, дабы не переплачивать и эффективно расходовать средства рекламной площадки.

Цена за клик и все, что на нее влияет

Не имеет значения, создаете ли вы рекламу самостоятельно или пользуетесь услугами агентства, основополагающим и ценообразующим фактором вашей рекламной кампании будет цена за клик. Остальных трат в Яндекс.Директе не предусмотрено.

Заказать контекстную рекламу

Естественно, какой-то единой и фиксированной цены за клик в системе контекстной рекламы быть не может.

Для каждой тематики цена перехода будет разной. Более того, даже в пределах одной тематики она будет варьироваться. Это зависит от таких факторов, как:

Минимальной ценой, установленной самой системой Яндекс, является 0,3 рубля на поиск и на РСЯ, максимальной – 2 500 рублей. С помощью специальной функции в Яндекс.Директе «Прогноз бюджета» можно определить приблизительную стоимость рекламной кампании.

Цифры из прогноза могут сильно отличаться от фактических показателей.

Во многом это обусловлено тем, что инструмент не может заранее определить настройки каждой конкретной кампании, оценить грамотность составления и релевантность объявления или то, насколько точно оно будет отвечать запросу пользователей.

Одним из преимуществ системы контекстной рекламы Яндекс.Директ является то, что вы самостоятельно можете контролировать расход бюджета. Вручную изменяя ставки для ключевых фраз, вы можете как увеличивать расходы на рекламу, так и уменьшать их.

Если в вашей нише слабая конкуренция и мало рекламодателей, то стоимость каждого клика по вашим объявлениям может колебаться в пределах 1-5 рублей. В этом случае можно смело претендовать на блок спецразмещения, не боясь того, что деньги улетят моментально.

Однако в некоторых сферах деятельности конкурентов столько, что клики стоят по 30, 50 и даже несколько сотен рублей.

Сталкиваясь с такой ситуацией, нужно быть предельно аккуратными. Ведь пытаясь конкурировать за места в гарантии и спецразмещении, вы можете настолько завысить ставки, что не заметите, как весь ваш бюджет улетучится за 1 день. А вы при этом не получите ни одного заказа.

Устанавливая ставки для ключевых слов в вашей рекламной кампании, вы должны ориентироваться не на те цифры, которые вам предлагает Яндекс (в том числе и через сервис прогноза бюджета), а на те, которые получаются у вас после небольшого расчёта. О том, как рассчитать стоимость клика в Яндекс Директ, мы и поговорим в этой статье.

Оцениваем прибыль

Перво-наперво вам нужно определить, какую среднюю прибыль вы будете получать с каждого клиента, пришедшего к вам с контекстной рекламы.

Допустим, вы продаёте детские велосипеды. Средняя цена продажи – 5000 рублей.

При этом закупаете вы их по 3000. Путём несложного подсчёта мы можем сказать, что прибыль с каждой продажи составит 2 тысячи рублей.Другой пример – оказание услуг, например, по наращиванию ногтей. Если средний чек, к примеру, составляет 1500 руб., а затраты на материалы – 200 руб., то прибыль равняется 1300 рублей.

От понимания того, сколько вы зарабатываете с каждого заказа, и нужно плясать дальше.

Оцениваем конверсию

О какой именно конверсии идёт речь? Среди всех людей, которые кликнули по вашему объявлению и перешли на сайт, будут те, кто обязательно купит товар или воспользуется услугой. Отношение числа покупателей к числу посетителей — это и есть процент конверсии.

На начальном этапе определить эту цифру достаточно тяжело – вы ведь ещё не запускали контекстную рекламу и не знаете, какова конверсия рекламной кампании. Брать её с потолка?

Нет, так делать точно не надо. Самый оптимальный вариант – это запустить Яндекс.Директ и по прошествии нескольких дней оценить ту конверсию, которая у вас будет. И уже затем произвести расчёт цены клика, основываясь на полученных статистических данных.

Вернёмся к нашим примерам. Предположим, что конверсия рекламной кампании по продажам детских велосипедов составляет 5% (на 20 посетителей – 1 покупатель), а кампании по наращиванию ногтей – 10% (из 10 человек, пришедших на сайт, будет 1 гарантированный клиент).

Идём далее.

Расчёт стоимости клика

Вот мы и подошли к основному – расчёту цены, которую вам необходимо установить за клики в Яндекс.Директе, чтобы рекламная кампания была выгодной.

Прибыльная реклама – это та, расходы на которую меньше того дохода, который вы получаете от продажи своих товаров или услуг. Рассчитывая цену клика, мы будем стремиться к тому, чтобы Яндекс.Директ работал на вас в плюс, а не в минус.

Расчёт настолько просты, что можно обойтись и без калькулятора (обычного или онлайн).

Для начала рассчитаем ту стоимость клика, которая позволит рекламной кампании работать в ноль.

СТ max = ПР x К, где СТ max – максимальная стоимость клика, ПР – прибыль с клиента, К – процент конверсии.

Применим данную формулу на наши примеры:

Мы получили максимальную цену за клик, при которой вы не уйдёте в минус, но и прибыль тоже не получите. Соответственно, устанавливая ставки в Яндекс.Директе ниже рассчитанных значений, вы уже будете выходить в плюс и класть деньги в свой карман.

Если вы хотите посчитать, какую цену надо установить для того, чтобы ваши вложения в рекламу окупились в n-ное число раз, то формула будет выглядеть следующим образом:

СТ = (ПР x К) / n, где СТ – стоимость клика, ПР – прибыль, К – конверсия, n – коэффициент увеличения рекламных вложений.

Например, мы вкладываем в Яндекс.Директ 1000 рублей, а хотим заработать с этого 3000 руб., то есть увеличить вложения в 3 раза. Применим это к нашим примерам:

Точно такой же расчёт вы можете сделать и для своей ниши – ничего сложного в этом нет. Основная сложность заключается в уточнении процента конверсии, но этот показатель вы определите на практике, запустив Яндекс.Директ и проанализировав первые результаты.