В этой статье мы расскажем о сервисе для расчета и поговорим, как делают прогноз бюджета «Яндекс. Директ». Из материала вы узнаете о пользе мониторинга, как использовать прогноз и максимально приблизить к действительности.

Из этой статьи вы узнаете:

  • Для чего составляется прогноз бюджета в Яндекс.Директ
  • Как составить прогноз бюджета в Яндекс.Директ
  • Что влияет на итоговые цифры прогноза бюджета в Яндекс.Директ
  • Как не допустить ошибки, работая с прогнозом бюджета в Яндекс.Директ

Перед запуском рекламы необходимо рассчитать, какие затраты на нее потребуются. Сколько будет стоить кампания в «Яндекс. Директ»?

Ни для кого не секрет, чтобы иметь успех в какой-либо сфере деятельности, необходимо иметь план действий, представление о том, что нас ожидает. Это касается и контекстной рекламы. В нашем случае таким планом является Прогноз бюджета или Медиапланирование.   Наша цель:

  • Определить стоит ли идти в нишу в данном регионе;
  • Узнать бюджет и возможную стоимость клика.

Но не стоит полагать, что вы можете узнать точные цифры по результату прогноза. Итак, приступим.

Цель прогноза бюджета

Для того, чтобы рационально расходовать средства, требуется понимание того, как грамотно участвовать в конкурентной борьбе за позиции. Для начала, следует просто понимать масштаб цен. Особенно это касается новичков, которые не сталкивались с контекстной рекламой. Навскидку цена показов и кликов может быть абсолютно любой, поэтому ключевой шаг – ознакомиться с рынком.

Далее, когда представление о порядке цен и конкуренции сформировано, необходимо определиться с собственными целями – стоит ли играть на подавление или достаточно не самых высоких позиций, умеренного трафика. Исходя из этого, подбирается стратегия по занятию конкретных позиций с помощью конкретных ключевых слов с ограничениями по бюджету вашей организации.

Два способа прогнозирования рекламного бюджета в «Яндекс.Директ»

Что нужно учитывать в прогнозе бюджета в «Яндекс.Директ»

Как сделать прогноз бюджета «Яндекс.Директ»? Приведем две подробные инструкции. Одна предназначена для тех, кого интересует быстрый результат, другая — для тех, кто любит все делать тщательно. Советуем использовать усовершенствованный способ прогнозирования бюджета. Но если объем средств небольшой или мало конкурентов, можно обойтись и упрощенным. Прежде всего, создайте аккаунт на «Яндексе» по типу imya.familiya@yandex.ru. Это займет пару минут. Приступайте к основным действиям. Перейдите во вкладку «Яндекс.Метрика» и выберите «Прогноз бюджета».
Вы окажетесь на новой странице, перегруженной информацией. Но если разберетесь, сделаете достаточно точный прогноз бюджета рекламы в «Яндекс.Директ».

Первоочередная задача — определиться с регионом будущей кампании, то есть, территорией показа. Не стоит обобщать и запускать ее «по всей стране». Получите размытые и некорректные данные. Определите параметры площадок. Например, выберите устройства, где будут транслироваться объявления: «только мобильные» или «и мобильные, и ПК». Обычно эти настройки оставляют по умолчанию. Но если веб-аналитика показывает, что покупки с мобильных совершают редко, отключите параметры. Главное — то, на чем основывается весь бюджет будущей маркетинговой кампании. Определяется ключевыми фразами. Чем больше «ключей», тем точнее прогноз бюджета «Яндекс.Директ». Помогают в этом всплывающие подсказки из слов, близких по значению. Можете выбрать их или ввести «ключи» самостоятельно. Затем нажмите «Посчитать». На экране появится таблица с множеством разных терминов. Расшифруем их.

  1. Прогноз запросов — количество ожидаемых запросов по определенному «ключу».
  2. Объем трафика — позиция размещения объявления. Чем выше, тем больше ожидаемый трафик.
  3. Прогноз средней стоимости клика — размер ставки, благодаря которому объявления займут определенную позицию показа. На ставку влияют показатели определенного анонса и конкуренция с другими рекламодателями. Поэтому для разных «ключей» она отличается.
  4. Списываемая сумма — средняя цена за переход по объявлению, показанному по конкретному ключевому запросу.
  5. Прогноз CTR — средний показатель кликабельности объявлений, показанных по ключевому запросу. Показатель CTR — это отношение количества кликов к показам в процентах. Демонстрирует, насколько эффективно рекламное объявление.
  6. Прогноз показов и кликов — количество ожидаемых показов и переходов по конкретному ключевому запросу за выбранный отрезок времени.
  7. Прогноз бюджета — размер вероятных расходов по определенной фразе.

«Замечательно! Это и есть весь необходимый бюджет на месяц. Он еще и небольшой!», — вот, о чем вы можете подумать, взглянув на таблицу ниже. Но существует нюанс. Таблица изначально загружает «минимальные» данные. Чтобы узнать в «Яндекс.Директ» прогноз бюджета на месяц с реальными показателями, выбирайте верхний вариант строчки спецразмещения. В чем отличие? Спецразмещением называют рекламу, которая транслируется всегда на первой позиции. А гарантированными показами именуют публикации сверху, однако позиции могут варьироваться от 1 до 4.

как спрогнозировать бюджет яндекс директ

Самой кликабельной является реклама, расположенная на первой строчке. А здесь уже абсолютно другие показатели кликов и бюджета, даже если начальные условия по типу региона показа и ключевых запросов абсолютно идентичны. Цифры с проставленной галочкой первой позиции и являются окончательным прогнозом бюджета «Яндекс.Директ». Он может быть меньше (об этом далее в статье). Но именно этот показатель считается минимальным исходным значением. Первый способ прекрасно подходит в том случае, если оценивать размер средств по одному или нескольким «ключам». Но прогноз бюджета «Яндекс.Директ» можно делать еще и «вручную». Для этого используйте дополнительную функцию «Подобрать». Ваша задача — в разделе «Ключевые фразы» нажать кнопку «Подобрать». После этого окажетесь на дополнительной странице.

Чтобы понять принцип действия, воспринимайте ее как облегченную версию «Яндекс.Вордстата», позволяющую искать и подбирать ключевые слова. Здесь тоже нужно уточнить регион демонстрации объявления и ввести основной «ключ». Появится подборка всех словосочетаний, которые пользователи ищут вместе с ним. Рекомендуем вводить самый высокочастотный «ключ» (и самый короткий), чтобы система выдала как можно больше подсказок.

Итак, мы видим, что по запросу «купить перфоратор» вышли все фразы, с помощью которых также можно анализировать и планировать бюджет. Просто выберите необходимые словосочетания и пометьте их галочкой. Не отмечайте все подряд — выбирайте лишь те, которые действительно подходят. Фразы могут располагаться на нескольких страницах. Обязательно пролистывайте их, чтобы устранить ненужные и добавить необходимые (например, убрать «ключевики» с приставкой «б/у»). Затем вносите их в список и жмите на кнопку «Посчитать». По сути, вы увидите все, что и прежде. Уточнив поисковые фразы, сможете сделать более точный прогноз бюджета «Яндекс.Директ».

Обязательно экспортируйте данные в Excel, если хотите вернуться к ним или сравнить с другими (к примеру, выбирая между двух направлений). Это действие довольно простое, выполняется при помощи специальной кнопки, которая выдаст такой документ: Важно! Этот метод абсолютно не учитывает РСЯ. Для расчета рекламного бюджета «Яндекс.Директ» в полном объеме нужно разделить стоимость клика на 3 (обычно цена в РСЯ в 3 раза меньше, чем на поиске). Затем число показов умножить на 1 % (средняя конверсия в клики). Получившуюся стоимость разделить на 3. Всю эту сумму следует прибавить к основному бюджету. Так вы получите точный и полный прогноз бюджета «Яндекс.Директ». Сразу обрадуем тех, у кого получились очень большие суммы. В реальности бюджет сократится до 30 %. На это влияет качество объявлений, разгон маркетинговой кампании (в первые дни стоимость клика выше, а затем цена снижается) и еще несколько параметров. Как бы то ни было, лучше ориентироваться на не самый приятный результат, но надеяться на оптимальный.

Нам нужно указать параметры расчета.

прогноз бюджета яндекс директ

  • Время, за которое будет сделан расчет (неделя, месяц, квартал или год);
  • Площадка (в данном случае на всех или на мобильных);

Также хочу уточнить, что прогноз бюджета строится на накопленной статистике, если говорится 30 дней, то это не будущие 30 дней, а прошедшие. Он не пытается предугадать, он выдает среднее значение за 30 дней в данном регионе по тем фразам, которые мы ему дадим. Если мы выберем не количество дней, а конкретный месяц, это будет не будущий месяц, а тот, который прошел.

Выбор региона показа нашего рекламного объявления

как сделать прогноз бюджета яндекс директ

Прогноз бюджета

зачем нужен прогноз бюджета яндекс директ

Заходим в Яндекс Директ и переходим во вкладку Прогноз бюджета. Для Прогноза бюджета вам нужно выполнить три шага (выбрать 3 настройки).

Список ключевых фраз для прогноза бюджета

прогноз бюджета 4

Для сбора списка ключевых фраз и минус-фраз используется Yandex Wordstat Assistant После чего нажимаем “Посчитать”.

Обработка результатов прогноза

Итак, система нам предлагает прогнозируемые цифры, на которые можно рассчитывать, если мы будем запускать рекламу по данному списку ключевых фраз.  В первую очередь, мы с вами видим какой рекомендуемый бюджет требуется нам для размещения нашего рекламного объявления на позиции спецразмещения или гарантированного показа. В нашем случае выбрана позиция спецразмещения с объемом трафика -100%. Сразу нужно сказать, что спецразмещение — это те позиции размещения рекламного объявления на поиске, которые размещены вверху, а гарантированные показы – то что внизу. Хотел бы подчеркнуть то, что на самом деле система не видит наших объявлений, так как их еще нет, из-за этого программа не может прогнозировать показатель качества наших объявлений, и она не знает какой CTR у них. Она просто дает нам какие то средние цифры по системе в данном регионе за последние 30 дней по данным ключевым фразам. Поэтому имейте ввиду, что на самом деле, когда мы запускаем реальную компанию, то практически всегда получается результат лучше. Нам нужно определиться, на какой позиции мы будем стараться показывать наше объявление. Допустим у нас нет 82 296.40 руб., у нас, скажем, есть 66 112.70 руб. в месяц, то выбираем второе спецразмещение с объемом трафика -85%. Из этого отчета нам понадобиться следующие показатели:

  1. Прогноз показов — 27 792;
  2. Прогноз кликов — 3 748.

Также нам понадобится третий показатель CPC (цена клика). Он рассчитывается следующим образом: CPC = Прогноз бюджета / Прогноз кликов CPC = 66 112.70 / 3 748 = 17.64 руб. Вот мы и получили наши показатели для дальнейшего медиапланирования в  “Декомпозиции 5.рф” Декомпозиция 5.рф – является калькулятором для расчета вашей воронки продаж. Показывает пути, которые проходят все ваши клиенты, начиная с первого знакомства с вашим бизнесом. Например, от просмотра вашего объявления в Яндексе, до момента, когда клиент заплатил вам деньги. Для начала выбираем декомпозицию для рекламных каналов с оплатой за клик (которая подходит не только для контекстной рекламы, таргетинга в соц. сетях и баннерной рекламы, но также и для поискового продвижения). Мы можем идти (заполнять значения) слева направо, делать прогноз когда нам необходимо понять на сколько окупится вложение в новый проект в новой нише. Либо у вас есть уже существующий бизнес, и вы можете понять какой результат получите, изменив конкретную конверсию на каждом этапе вашей воронки. Либо мы можем идти от обратного. Задать финальную цель в деньгах, сколько мы хотим получить в месяц чистыми и посмотреть соответственно каких значений должны мы достичь на каждом этапе воронки, сколько должны получить клиентов, заявок и потока трафика на сайт, чтобы выполнить поставленную цель.

Пример

Давайте рассмотрим на примере оптовых продаж костюмов для мужчин. Для этого мы ранее получили требуемые показатели из Прогнозатора бюджета. Наш товар или услугу запрашивают в месяц примерно 28 000 раз (в Яндексе). Этот показатель мы посмотрели из Прогнозатора бюджета от Яндекса, там же мы взяли среднюю цену за клик 17 руб., кликабельность объявления поставили 5%, мы надеемся что рекламная компания будет хорошая. Сразу оговорюсь, если возникают вопрос, что означает та или иная колонка, вы просто наводите курсором на знак вопроса и увидите всплывающую подсказку.  Итак, как только мы выставили CTR, сервис показал нам количество кликов, которые мы будем получать ежемесячно из наших показов. Выставив цену за клик, получили соответственно рекламный бюджет, который получился простым перемножением количества кликов на среднюю цену за клик. Как мы видим рекламный бюджет сильно отличается от того, который мы получили в Прогнозаторе бюджета, это происходит из за того, что в прогнозе не учитываются многие факторы. Не волнуйтесь, в дальнейшем мы с вами поймем, что меняя значения, мы можем добиться требуемых нам показателей. Посетители попадают на наш сайт или посадочную страницу, например, ее конверсия 2% (заявка на покупку, консультацию, любое целевое действие, которое вы поставите). Выставляем конверсию (в продажу), то есть эффективность работы (ваш собственный или вашего отдела продаж). Пусть они в этом примере закрывают 25% сделок, средний чек выставляем 25 000 рублей и рентабельность (какой процент из этих 25 000 рублей вы вынимаете для себя чистыми, после вычета всех расходов). Например, если чистыми остается 11 200 руб., то рентабельность составит 20%. Видим, что бизнес процесс с такими показателями выдает нам 11 200 рублей ежемесячной прибыли. Маловато, возникает вопрос, что же нужно сделать, чтобы было больше, и здесь вы начинаете играться с цифрами. Вы смотрите на какой этап вы можете повлиять, что можете изменить.

  • Найдете более выгодное предложение от поставщиков, тем самым поднимите рентабельность до 35%. Обратите внимание как изменилась чистая прибыль.
  • Добавите сопутствующий товар и станете продавать вместе с основным, тем самым повысите средний чек до 35 000 рублей.
  • Углубитесь в отдел продаж и сможете поднять конверсию в продажу до 35%.
  • Займетесь сайтом, сконцентрируетесь на том, чтобы сделать его более удобным, донести ваши выгоды до клиентов и, например, сделаете конверсию не 2%, а 4%. Смотрите на сколько значительно изменилась ваша чистая прибыль, при том, что остальные показатели остались неизменными, вы только повлияли на конверсию сайта.
  • Или вы занялись вплотную рекламной компанией, увеличили кликабельность до 10%, тоже пришли к увеличению прибыли.

Допустим 432 600 рублей в месяц вас не устраивает, нужен 1 000 000 руб. Соответственно, вы задаете свою цель и видите сколько вам нужно сделать продаж (258 заявок обработать, 64 000 посещений на сайт). Теперь у вас есть план, вы видите какие у вас должны быть цифры, чтобы достичь этой прибыли. Для удобства составления прогноза, можно использовать еще несколько строчек декомпозиции, с помощью которых вы можете рассматривать несколько вариантов развития событий. Например, поставить разные значения конверсии сайта, разные значения конверсии в продажу (если вы еще не уверены как будет идти, какие получите фактические показатели), а остальные значения оставите прежними.

Что нужно учитывать в прогнозе бюджета в «Яндекс.Директ»

 

  • Правило №1. Указанная стратегия прогнозирования бюджета пригодна для расчета потребительского спроса, тестирования стратегий продвижения.

Перед запуском нового продукта на рынок крупные компании, например, Google, проводят тестирование. Оценивать потенциальный успех предпочитают в небольших населенных пунктах в США и делают пробный запуск. Отслеживают реакцию потенциальных покупателей, смотрят на ход продвижения и возникающие проблемы. Тестирование продукта на небольшой части ЦА отнимает мало средств. Зато компания получает необходимые статистические данные, позволяющие прогнозировать продажи продукта на глобальном рынке. К такой методике прибегают организации, бюджеты которых исчисляются миллиардами, для экономии средств. Берите с них пример: проводите тестирование на части ЦА, оценивайте статистические данные и делайте правильные выводы для последующих действий. Это даст вам возможность откорректировать стратегию, оценить вероятные риски и понять, сколько вкладывать в рекламу на первой стадии и какой отдачи ожидать.

  • Правило №2. В рекламной кампании ориентироваться следует на рентабельность.

Допустим, вы вложили 2 тыс. руб., а заработали 1 тыс. руб. Это говорит об убыточности кампании. Исключение составляет лишь наличие отложенных продаж, при которых человек посетил сайт и оказался в вашей базе, а покупку совершит через полгода. Необходимо учитывать тематику товара, процесс принятия решения потребителем о покупке, определяющие факторы и длительность процедуры. В некоторых видах бизнеса клиенты оказываются в базе рекламодателя, но совершают покупки только через несколько лет. Особенно это относится к любому направлению инфобизнеса. Не забывайте о специфике своего дела.

  • Правило №3. По признанию некоторых предпринимателей, понимать свою целевую аудиторию они начали лишь через несколько лет после открытия бизнеса. Вы можете не сразу понять какие-то нюансы и детали. Помните об этом.

Помимо «Яндекс.Метрики», пользуйтесь специальными CRM-системами, учитывающими всех клиентов и позволяющими оценивать деятельность ваших менеджеров. Существуют особые сервисы для сквозной аналитики, помогающие в сборе и анализе данных по нескольким источникам трафика и последующем их внесении в CRM-систему. Если вы располагаете небольшим бюджетом на рекламу в «Яндекс.Директ», например, 10 или 20 тысяч в месяц, вполне обойдетесь «Яндекс.Метрикой» и настроенными целями. Когда бюджет превысит 50 тысяч в месяц, пользуйтесь системами сквозной аналитики и CRM. Бизнес в интернете на 50 % состоит из анализа статистических данных. Без проведения качественного анализа вы не получите прибыль в полном объеме или вовсе прогорите.

Заключение

Сформулируем несколько тезисов, о которых стоит всегда помнить:

  • Провести оценку бюджета в Яндекс Директ несложно, для этого Вам нужно зайти в сервис, выбрать регион, платформу и хотя бы самые востребованные ключевые слова.
  • Прогноз бюджета отражает ситуацию на рынке в конкретный момент его подготовки – при нажатии кнопки «Посчитать». Поэтому нельзя точно спрогнозировать бюджет, нельзя сказать точную стоимость клика, тем более нельзя назвать стоимость лида.
  • На практике можно получить значительно лучшие показатели, чем в прогнозе. Ведь они зависят от качества объявлений, настройки рекламной кампании и многих других факторов. Поэтому все в Ваших руках!