Может ли контекстная реклама быть не дорогой

Многие рекламодатели не знают или недооценивают использование одноцентового трафикапри рекламе своих сайтов. Яндекс.Директ и Google AdWords предлагают пользователям рекламироваться с ценой клика всего лишь в 1 цент или 30 копеек в случае Яндекса.

Контекстная реклама за 30 копеек

Про одноцентовую рекламуникто не будет говорить, так как работы будет значительно больше, а дохода для рекламного агентства намного ниже.

Так что экономия бюджетов больше подойдет для небольших и средних компаний, которые хотят повысить количество своих клиентов при помощи контекстной рекламы.

Как работает одноцентовая реклама?

Дешевая реклама в интернете — это реально. Главное не перепутать недорогую рекламу с пустой тратой денежных средств, которую некоторые называют «дешевой рекламой».

Некоторые считают, что дешевая реклама в интернете — это нечто похожее на СПАМ, например публикация рекламных сообщений на форумах. Да, определенный толк в этом будет, однако не стоит рассчитывать на высокую эффективность подобной коммуникации.Это значит, что вам понадобится платить за одного пользователя всего лишь 30 копеек.

Конечно же, выглядит очень заманчиво, но почему не многие пользуются подобным подходом в рекламе?

Дело в том, что немногие об этом знают, однако главная причина заключается не в этом.Как правило, рекламодатели работают с рекламными агентствами, которые ведут их рекламные кампании. Зачастую именно рекламное агентство формирует бюджеты и рекламную стратегию.

Если говорить честно, то любое рекламное агентство заинтересовано в том, чтобы рекламодатель располагал большими бюджетами, потому как рекламное агентство получает свои комиссионные.

Из-за того что агентство стремится повысить рекламный бюджет, они не особенно сильно задумываются над целесообразностью снижения рекламных бюджетов. Поэтому для рекламы выбираются довольно дорогие ключевые слова, или выбирается такие условия показа, которые позволят привлечь максимум трафика и потратить максимум денежных средств.

Не стоит воспринимать действия рекламного агентства негативно.

Во-первых, каждый заинтересован в извлечении максимальной прибыли, во всяком случае, в капиталистическом обществе все работает именно так.

Во-вторых, рекламное агентство будет делать свою работу эффективно, иначе с ними никто не будет работать.

Ну и в третьих, существуют клиенты с огромными рекламными бюджетами, и подобный подод для ни не будет столь эффективен; клиент агентства заинтересован определенной эффективностью в рамках установленных бюджетов и его на самом деле не очень интересует, как будут использованы деньги, ему интересно получить гарантированный и запланированный результат.

Все относительно просто. Мы подбираем множество низкочастотных ключевых слов, после чего заводим рекламные объявления и запускаем контекстную рекламу. В наиболее кратком виде все так и есть 🙂

Низкочастотные слова — это такие слова, которые ищутся пользователями редко, но таких слов огромное количество. Вот пример высокочастотного и низкочастотного слова:Мы собираем множество ключевых слов при помощи специального программного обеспечения, а также располагаем огромной базой ключевых слов Яндекса — порядка 1 миллиарда ключевых слов.

Мы уже говорили о контекстной рекламеи её настройке. Это настолько обширная область, что можно бесконечно рассказывать о её нюансах, вновь открывающихся гранях, особенностях.

Сегодня мы затронем ту её часть, на которую обращают внимание в самую последнюю очередь — запросы с низкой частотой.

Для настройки контекстной рекламыобычно выбирают высоко- и среднечастотные запросы, но, оказывается, можно получать много дешёвых кликов из контекста и с нестандартными и низконверсионными запросами.

Стратегия работы с низкочастотным трафиком

Суть стратегии — создание множества объявлений, показываемых только по низкочастотным запросам (наша цель — именно дешевая контекстная реклама). В результате мы резко снижаем цену клика, однако приходящие к нам клиенты зачастую «холодные», так как идут по менее конверсионным запросам.

Однако за счёт меньшей стоимости клика итоговая цена лида, т. е. привода клиента на сайт, нередко оказывается значительно ниже, нежели при использовании традиционных стратегий.

Рассмотрим пример подобной кампании в Яндекс.Директе. Возможно, кто-то из вас работает в «перегретой» тематике, где стоимость запроса на первом месте или в спецразмещении достигает 300-500, а то и 1500 рублей. Что делать?

Сбор запросов и создание объявлений

Сразу возникает вопрос: как собрать столько запросов?

Пример:

Магазин запчастей, где есть:

С главной страницей всё ясно.

Запрос типа «запчасти для “марка машины”» весьма дорог и зачастую в контексте продвигают именно его. Но может ли человек искать нужный товар как-то ещё? Может.

В нашем примере клиент:

Сначала попробуем поработать с карточками товара.

Выведем из базы данных товаров магазина список названий всех товаров и загрузим его в Excel.

Затем попросите программиста сопоставить в Excel все артикулы/названия товаров с их URL или попробовать самостоятельно создать такой список.

Подсказка:воспользуйтесь поиском по сайту. Тогда у вас каждый URL будет иметь вид «адрес сайта/search/название товара».

Получаем список товаров и URL:

Список товаров и URL карточек

Далее с помощью функции СЦЕПИТЬ в Excel и используя шаблон запроса в Директе#…#,

Используем функцию Excel и шаблон запроса в Директе

генерируем объявления

Процесс создания объявлений

и размножаем их (подведите курсор к нижнему правому углу ячейки — появится крестик. Зажмите мышку и поведите крестик вниз — будет создан список с условиями, заданными функцией СЦЕПИТЬ в нашей первой ячейке):

Размножаем объявления

Теперь у нас есть список объявлений, соответствующий ему список запросов и URL. Вообще, можно и не использовать шаблон ## для ключевых фраз (раз у нас одно объявление — один запрос), но бывает, что для одного объявления можно сразу автоматически подобрать несколько запросов и для экономии места в кампании удобно сразу воспользоваться шаблоном.

Как из всего этого быстро создать кампанию?

Автоматизируем процесс загрузки объявлений с помощью функции Директа «Управление кампаниями с помощью XLS/ XLSX»: заходим в список кампаний в Директе и внизу выбираем эту функцию.

Используем фунционал Директа

Перед загрузкой кампании скачиваем шаблон объявления и по нему генерируем наши несколько тысяч объявлений (я сначала сделал одно объявление в кампании, затем скачал его через Excel и сравнил с шаблоном; по получившемуся примеру были созданы прочие объявления).

К сожалению, в Директе более 1000 объявлений в кампании создать нельзя, поэтому готовьтесь к тому, что у вас будет много кампаний (у меня получилось больше 10).

Аналогично создаем объявления для разделов и фильтров. Принцип подбора запросов будет тот же: отбираем все варианты запросов для всех разделов (для автомобилей это будут фильтры, коробки передач и пр.), прикладываем к ним все возможные варианты названий моделей машин (Лада, Lada, Жигули и пр.) и с помощью сервиса http://py7.ru/tools/text перемножаем все запросы: получаем «фильтры для десятой Лады» и т. п.

Работать с сервисом очень просто: в блок «Переменная А» включаем список первичных запросов, а в блок «Переменная Б» — перечень запросов, с которыми их надо перемножить (функция «Перебор» по умолчанию уже установлена на «все ко всем») и нажимаем кнопку «Генерация».

Если не разберетесь с первого раза, поэкспериментируйте, там всё очень наглядно! Если же всё равно вам очень страшно, то воспользуйтесь опять экселем, но времени уйдёт больше.

Вернёмся к нашим объявлениям. Здесь мы уже не можем так просто, как в карточках товаров, создать подходящий URL, однако и URL у нас гораздо меньше, так что, просидев полдня, можно создать список URL и с помощью Excel загрузить нашу группу запросов в очередную кампанию (или снова воспользоваться помощью программиста).

Третья группа запросов собирается сложнее всего.

Здесь будут и вопросы типа «как починить», и рекомендации, и много чего еще. Мой совет: взять максимально общий запрос в wordstat.yandex без уточнения региона и брать из получившегося списка хоть чем-то подходящие запросы. А вот направлять пришедших по ним пользователей зачастую можно даже на главную страницу сайта.

Для каждого типа запросов лучше делать отдельную кампанию — проще будет управлять ставками и анализировать результаты.

Настройки кампании контекстной рекламы

Важные моменты

Слишком занижая цену клика, мы рискуем уронить общий CTR кампании ниже 0,5% и испортить «карму домена» (в итоге цена клика, а следовательно, и стоимость привлечения клиента, возрастёт), а чрезмерно завышая, можем получить слишком дорогой лид.

За неделю экспериментов мне удалось настроить оптимальное соотношение.Использовать необходимо не только Яндекс.Директ, но и Google AdWords. Дело в том, что аудитории поисковиков разные, а наша цель — собрать все дешёвые клики.Анализ проведённой кампании — важнейший момент. Не зная сколько сейчас у вас стоит лид, как вы поймёте, работает стратегия на вашем сайте или нет, выгодна ли она вам?

На сайте обязательно должна стоять Яндекс.Метрика или Google Analytics с настроенными целями. Если у вас старый проект, то перед началом кампании соберите статистику хотя бы за несколько сотен продаж (чем больше данных собрано, тем больше вероятности, что вы получите статистически верную картину) и попробуйте подсчитать хотя бы среднюю по сайту стоимость лида.

Если же статистики нет, или вы не умеете с ней работать, приблизительно вычислите, сколько вы готовы потратить на привлечение одного клиента, и сравните с итогами кампании.Если кампания сработала на уровне карточек товаров, то может возникнуть проблема снятия с публикации объявлений по карточкам, где не осталось товаров, и публикации объявлений по новым карточкам.

Минусы подхода

О плюсах мы рассказали выше, а теперь давайте рассмотрим минусы.

Основной состоит в том, что данная стратегия работает не везде.

Каждый владелец проекта может найти собственные выгодные способы привлечения клиентов на сайт. Успех здесь во многом зависит от навыков анализа, работы со статистикой и экспериментов.